Меню

Кризис стоимости жизни? Потребители пока продолжают тратить деньги – Новости рынка Форекс

Кризис стоимости жизни? Потребители пока продолжают тратить деньги – Новости рынка Форекс

ЛОНДОН, 27 июля (Рейтер) – Компании, ориентированные на потребителей, не испытывают недостатка в спросе, несмотря на рост стоимости жизни, что побудило некоторые из них повысить прогнозы продаж на текущий год, хотя остаются вопросы о том, как долго это продлится.

В то время как некоторые потребители защищают себя от повышения цен, переходя на продукты под собственной маркой, достаточное количество людей тратят больше, чтобы McDonalds MCD.N рискнул поднять цену на чизбургер в Британии в среду впервые за четырнадцать лет.

“Компании будут повышать цены, когда они почувствуют, что потребители хотят и могут платить”, – сказал главный инвестиционный стратег Nuveen Брайан Ник, – “В 2022 году сделать это будет сложнее, поскольку рост заработной платы замедлился, а избыточные сбережения сократились”.

Мировая экономика погрязла в серьезном замедлении, а некоторые ключевые страны имеют высокий риск рецессии в следующем году, согласно опросам Reuters, проведенным среди сотен экономистов по всему миру.

“Существует реальное опасение, что спрос может ослабнуть, что затруднит оправдание дальнейшего повышения цен”, – сказал Ник.

Магазины и супермаркеты Великобритании повысили цены на 4,4% за 12 месяцев по июль, что стало самым большим ростом с начала ведения учета в 2005 году, отразив скачок цен на продукты питания и транспортные расходы, сообщил в среду Британский консорциум розничной торговли.

Гиганты по производству потребительских товаров Reckitt Benckiser и Danone повысили прогнозы продаж в среду, наряду с автопроизводителем Mercedes, компанией GSK и компанией по производству спортивной одежды Puma.

Компания Reckitt, производитель чистящих средств Dettol и Lysol, в среду повысила прогноз доходов на весь год после того, как резкое повышение цен помогло ей превзойти ожидания продаж во втором квартале.

Danone повысила прогноз роста годового дохода после того, как продажи во втором квартале превысили оценки аналитиков благодаря высокому спросу на детское питание и бутилированную воду.

Как и у конкурента Unilever, у Reckitt и Danone повышение цен привело к росту доходов. Самый большой вопрос для инвесторов – как долго это будет продолжаться.

“Мы видим, что потребитель смирился с ростом цен, но инфляция не отступает”, – говорит Ашиш Синха, портфельный менеджер компании Gabelli. “Поэтому по мере роста инфляции возникает вопрос об эластичности спроса”.

ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ В МОДЕ

Семьи с низким уровнем дохода сильно пострадали от инфляции, поскольку большая часть их доходов тратится на предметы первой необходимости, начиная от продуктов питания и заканчивая топливом и жильем.

В отличие от них, домохозяйства со средним и высоким уровнем дохода смогли накопить значительные сбережения во время пандемии, поскольку ограничения усложнили всё – от заграничного отдыха до питания. Хотя часть этих сбережений с тех пор была сведена на нет инфляцией и у них появилось больше возможностей для продолжения расходов.

Это привело к росту спроса на предметы роскоши, такие как спортивные автомобили и дизайнерские сумки.

LVMH, крупнейшая в мире компания по производству предметов роскоши, в понедельник сообщила о более высоких, чем ожидалось, продажах во втором квартале, причем уверенный рост в США и восстановление в Европе компенсировали снижение доходов в Азии.

“Мы демонстрируем двузначный рост по большинству наших брендов, поэтому мы не можем жаловаться на европейских покупателей. Кроме того, в Европе наблюдается значительная туристическая активность”, – сказал финансовый директор LVMH Жан Жак Гийони.

Американские туристы, отдыхающие в Лондоне, тратят больше из-за сильного доллара, говорят аналитики.

На данный момент рост благосостояния обеспеченных потребителей компенсирует удар по доходам от того, что люди с более низкими доходами тратят меньше.

“Это один из тех моментов, когда инвесторы смотрят на эти результаты в Европе и думают… бизнес оказался устойчивым”, – говорит Дэнни Хьюсон, финансовый аналитик AJ Bell.

Источник: XM

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять